Пост опубликован:

2016-10-26

вКак заработать в интернете

Что такое целевой трафик интернет-ресурса

Что такое целевой трафик и зачем он необходим интернет-предпринимателям? Какие существуют способы привлечения целевого трафика на интернет-ресурсы?

Что такое трафик применительно к тематике посещаемости интернет-ресурса?

Для начала определим значение понятия «целевой трафик». Трафик, как и ряд прочих интернет-терминов, пришел к нам из английского языка. И применительно к теме Интернета в переводе с английского языка он означает движение, поток чего-либо. Так, более узкое понимание термина «трафик» применительно к тематике посещаемости интернет-ресурса означает поток людей, аудиторию, количество пользователей, которые посетили ресурс за определенный промежуток времени.

Целевой и нецелевой трафик

Целевой и нецелевой трафик – это термины, определяющие его качество.

Целевой трафик – это, собственно, целевая аудитория интернет-ресурса, которая заранее заинтересована в том, что вы им предлагаете. Это пользователи Интернета, для которых создан ваш сайт, блог или интернет-магазин, именно под их предпочтения подобран контент вашего ресурса. Эти пользователи заинтересованы в представленной вами информации, в приобретении ваших товаров или услуг. Целевые посетители — как правило, это люди, точно определившиеся, в чем они нуждаются – какую именно информацию ищут, какую марку и модель товара желают приобрести, какие именно услуги хотят заказать.

Независимо от того, содержите ли вы информационный ресурс и заинтересованы в пользователях, которые станут вашими постоянными читателями, содержите ли вы сайт, торгующий инфопродуктами, интернет-магазин или интернет-сервис для предоставления услуг – вы нуждаетесь именно в целевом трафике. От людей, случайно попавших на ваш интернет-ресурс, которых ничего не заинтересовало, вам лично проку нет. Они не станут вашими постоянными читателями или клиентами. Нецелевые пользователи, как правило, ради интереса могут бегло пробежаться по вашему сайту, но не найдя интересующей их информации, без колебаний покинут ваш сайт навсегда.

Активные и пассивные способы привлечения целевого трафика

Какие же способы привлечения целевого трафика практикуют современные интернет-предприниматели?

Как и способы привлечения целевой клиентуры в реальной бизнес-среде, способы привлечения целевых пользователей на интернет-ресурс могут быть активными и пассивными.

К активным способам привлечения целевого трафика относится все то, для чего вам нужно прилагать те или иные усилия – тратить время, прилагать старания, генерировать креативные идеи, тратить финансы, выстраивать маркетинговые стратегии и т.п. Это, например, покупка контекстной рекламы или рекламы в e-mail рассылках, запуск различных акций и конкурсов, продвижение специальных коммерческих предложений, SEO-продвижение, привлечение трафика из социальных ресурсов и т.д.

Пассивные способы привлечения целевого трафика требуют от вас однократного какого-либо действия, а далее система работает на вас самостоятельно. Это, например, установка социальных кнопок на интернет-ресурсе — так, если пользователям понравится ваш материал, они нажмут социальную кнопку «Поделиться», и этот материал увидят все их друзья в той или иной социальной сети. Вирусное распространения контента в Интернете – ярчайший пример пассивного способа привлечения трафика. Например, можно один раз создать какой-то интересный видеоролик и выложить его на YouTube, и пользователи этого видеохостинга будут сами переходить по ссылке на ваш сайт за дополнительной информацией.

Платные и бесплатные способы привлечения целевого трафика

Еще одно разделение способов привлечения целевого трафика – на платные и бесплатные.

С помощью платных способов целевых пользователей можно привлечь намного быстрее, вложив в раскрутку и продвижение интернет-ресурса денежные средства. Самым быстрым способом привлечения целевого трафика является контекстная реклама от поисковых систем – «Яндекс.Директ» и Google AdSense. Эффективность такой рекламы обуславливается тем, что пользователи приходят на ваш ресурс сразу с поисковых систем, вводя ключевые слова искомой информации. Но и стоит контекстная реклама от поисковых систем дорого, поскольку платить придется за каждый переход пользователя на ваш сайт, независимо от того, какую коммерческую пользу вы из него извлекли.

Бесплатные способы привлечение целевого трафика не требуют вложения денежных средств, но вам придется ждать от них эффекта, возможно, длительное время. Как правило, это время, пока ваш сайт завоюет себе лучшие места поисковых выдач, чтобы пользователи приходили к вам с поисковых систем.

Несколько ускорить ситуацию может продвижение в социальных сетях. Продвигая в социальной среде контент своего интернет-ресурса, вы оттуда привлекаете на свой сайт целевых пользователей.

Бесплатно привлечь целевой трафик можно на тематических форумах, но это очень длительный процесс, поскольку вам придется сначала завоевать репутацию у форумчан, и лишь потом предлагать им ссылки на свой ресурс.

К бесплатным способам привлечения целевого трафика относится работа на веб-досках объявлений. Кроме того, что веб-доски – это бесплатные интернет-площадки, они еще выгодны тем, что на них обитает именно целевая аудитория. Это люди, которые целенаправленно ищут коммерческие предложения от субъектов предпринимательства.

Какова истинная ценность целевого трафика?

Целевой трафик является самой главной ценностью любого интернет-проекта – будь то продающий ресурс, будь то информационный сайт или блог. Невозможно существование сайта, блога, интернет-магазина без его посещаемости пользователями. Сколь бы красивым ни был дизайн, сколь бы эффективной ни была юзабельность, сколь бы ценной ни была информация – все это не имеет никакого значения, если нет аудитории, которой все это нужно.

Автор: