Пост опубликован:

2016-12-13

вКак не попасть на "лохотрон"

Мошенничество в интернете: куда обращаться?

Та стремительность с которой он не только проник в нашу жизнь, но и многое в ней переиначил, не прошла мимо людей, что зарабатывают себе на пропитание обманом других. И в этом нет ничего удивительнопреступники всегда «впитывают» быстрее многих других самые последние «инновации».

Ниже будут рассмотрены те моменты, которые помогут дать ответ на то, почему сеть «благоприятствует» совершению мошенничества, какие их формы наиболее «востребованы» пользователями и что делать, если встретился с обманом.

  • благотворительные пожертвования – заводится свой псевдофонд, пишется под него сайт и там размещаются истории типа «умирает дельфин» (умышленно не приводим случаи гнусного использования больных детей) с предложением помочь зверушке путем денежной транзакции (как вариант – делается «клон» существующего реально фонда и его сайта);
  • выманивание данных о карточном счете клиента финансового учреждения – путем рассылки писем по клиентской базе банка люди заманиваются на лжересурс (якобы банковский сайт), где у них под предлогом изменения параметров работы выясняют коды и прочие реквизиты платежных карт, после чего – большой привет родным и близким! (все деньги списываются третьим лицам за товары или услуги). Смотрите в этой статье о том, что делать в случаях обвинения банком вас в мошеннических действиях;
  • аферы применительно к секс- и порноиндустриям – знакомства с иностранцам с дальнейшим спонсорством последних, скачивание порнографии с последующим шантажом в виде вероятного публичного освещения личности любителя «клубнички» на всех столбах и среди круга его контактов;
  • заражение операционной системы персонального компьютера жертвы вирусным программным продуктом с последующим «спасением» информационного массива за «символическую» сумму;
  • предложение стать новым «Леней Голубковым» путем вернейшей инвестиции в какую-нибудь финансовую пирамиду, что в наше время имеет звучные сленговые термины (хэдж-фонды и пр.);
  • искушение стать «спасителем» людей, что не могут пользоваться своими банковскими счетами (жадная стерва-жена через суд аресты наложила и пр.), но вот-вот должны получить баснословные «приходы» безналичных денег – от жертвы требуется всего лишь внести некую «незначительную» сумму для «открытия канализации»;
  • интернет-торговля востребованными товарами – бытовые, строительные и пр., когда человек по ссылке заходит на сайт магазина и сталкивается с необходимостью внести предоплату за понравившийся ему товар (а как же не понравится, если цена несоизмеримо меньше рыночной).
  • Приведенные варианты мошенничества имеют огромное число разновидностей, перечислять которые нет необходимости – каждый из нас может «развивать и совершенствовать» эти идеи до бесконечности.
    • в первую очередь прямая дорога к нашей «жандармерии» – этот вид мошенничества является объектом «профильного» внимания особого подразделения МВД, что отвечает за борьбу с преступлениями в сфере интернета (оно есть в каждом региональном центре и информация о нем также легко доступна – можно даже просто набрать телефон полиции и вас переадресуют);
    • задействовать территориальное отделение государственной службы, в компетенцию которой входит защита прав потребителя;
    • затем нужно постараться заблокировать «кошельки» злодеев – обратиться (в зависимости от формата оплаты) в банк или к администрации электронных платежных систем с требованием вернуть «ошибочно» ушедшие деньги или хотя бы парализовать дальнейшие операции мошенника (можно использовать угрозу обвинения в халатности);
    • ну и, наконец, следует «поставить на уши» провайдера, что обязан следить за использованием интернета сугубо в законных целях и может (скорее даже обязан) блокировать сайты злодеев.
    Кроме того, как вариант «мести» и предупреждения новых «лопухов» следует разместить в инет-пространстве всю имеющуюся информацию как о самой схеме аферистов, так и о них самих (номера карт и кошельков, к примеру).
    • документальное подтверждение финансовой операции – квитанция банка, подтверждения администраций платежных систем;
    • документы почтовых и курьерских служб – если афера использует схему поставки некачественной продукции наложенным платежом;
    • записи переговоров с мошенниками – телефонных, скайповых, а вдруг и реальных;
    • вся информация о личности злодея – скриншоты уставных документов юридического лица, их счетов-фактур или накладных, паспортов и идентификационных номеров, банковских реквизитов и пр.

    Однако следует иметь в виду, что мошенничество, как состав преступления, является «парафией» органов внутренних дел, которые единственные обладают достаточными оперативными и властными возможностями для поимки злодеев, привлечения их к уголовной ответственности и реальной защиты нарушенных прав людей.

    Заканчивая сию сагу, отметим, что у интернета гораздо больше плюсов чем недостатков, поэтому мы все равно будем «дружить» с ним, лишь только станем чуточку осторожнее.

    Автор: